Похожие работы на тему "Методика маркетинговых исследований":
Год написания: 2008 г.
Содержание
Введение
1. .Понятие маркетинговых исследований
2. Методы, используемые в процессе маркетинговых исследований
3. Схема организации маркетинговых исследований
4. Сбор первичных данных
5. Методы сбора первичных данных
6. Инструменты для сбора первичных данных
7. Способы организации связи с исследуемой аудиторией
Заключение
Список литературы
Пример аналогичной работы:
Введение
Для успешного функционирования на рынке фирме нужен огромный объем информации, которая собирается при помощи маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования являются основной целью маркетинга как такового. Цель маркетингового исследования - создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений. А наличие информации снижает риск принятия неправильного решения.
Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. За последние годы произошли значительные изменения в маркетинге в связи с усилением конкуренции на мировом рынке, насыщение многих рынков товарами заставляет компании много финансовых средств и сил тратить на продвижение товаров и создание уникальных, принципиально новых товаров. В связи с этим роль маркетинговых исследований существенно возросла, что обуславливает актуальность темы реферата.
Источниками информации, при написании данной работы послужили отечественные и зарубежные учебные и монографические издания по различным вопросам экономики, маркетинга и менеджмента.
1. Понятие маркетинговых исследований
Для планирования и осуществления маркетинговых мероприятий организации требуется информация о процессах, протекающих внутри и вне нее. Этому служат маркетинговые исследования.
Наиболее распространены следующие определения маркетинговых исследований:
- «маркетинговые исследования (англ. marketing research) - вид деятельности, под которым понимается систематический сбор, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности» ;
- "процесс систематической подготовки и проведения различных обследований, анализа полученной информации и предоставления результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед фирмой" .
В англо-американской литературе по маркетингу наряду с понятием «marketing research» (маркетинговые исследования) используется понятие «market research» (исследование рынка). Исследование рынка - систематическое изучение рынков с целью анализа их способности воспроизводить оборот товаров.
Список литературы и источников:
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с. 2. Григорьев М. Н. Маркетинг. - М.: Гардарики, 2006. - 366 с. 3. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2004. – 304 с. 4. Минько Э. В., Карповва Н. В. Маркетинг. - М.: "ЮНИТИ", 2007. - 351 с. 5. Пилипенко Н. Н., Татарский Е. Л. Основы маркетинга. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2007. - 179 с. 6. Сарафанова Е. В. Основы маркетинга. - Ростон н/Д.: "Феникс", 2007. - 255 с.