Тема 1. Анализ производства и реализации промышленной продукции
2013 г.
Оглавление Введение 1. Теоретические аспекты производства и реализации промышленной продукции 2. Анализ производства и реализации промышленной продукции Заключение Список литературы Приложение 1. Информация о выпускаемой продукции Приложение 2. Бухгалтерский баланс Приложение 3. Структура выпускаемой продукции на предприятии (шт) Приложение 4. Ритмичность выпуска продукции
Фрагмент работы
Введение Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Основные задачи анализа: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; и другие. Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. Все вышесказанное определило актуальность темы курсовой работы.
1. Теоретические аспекты производства и реализации промышленной продукции
Задачами анализа производства продукции являются: - оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Объем производства продукции, производимой предприятием, выражается в натуральных (условно-натуральных) и стоимостных измерителях/ Обобщающими показателями объема производства продукции являются стоимостные показатели, рассчитываемые с помощью оптовых цен: валовая продукция, товарная продукция, объем реализации продукции (выручка от реализации). Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых ценах.
1. Бузырев В. В., Нужина И. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. - М.: КноРус, 2010. - 336 с. 2. Жиляева В. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий нефтегазовой отрасли. - М.: ИнФолио, 2010. - 224 с. 3. Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Форум, 2010. - 192 с. 4. Просветов Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 208 с. 5. Смирнов В. И. Анализ хозяйственной деятельности торговых предприятий. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 144 с. 6. Табурчак П.. Тумин В., Сапрыкин М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Химиздат , 2001. - 288 с. 7. Турманидзе Т. У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 224 с. 8. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 384 с.